Корпоративный портал для Ланит-Терком
Контекст
ЦО (название изменено) — это корпоративный портал IT-компании. В нём можно вносить рабочие часы и фиксировать отсутствие, бронировать рабочее место, искать контакты коллег и информацию о проектах и департаментах, а также есть специальные сервисы для руководителей и HR-специалистов.
Цели проекта
Упростить процесс внесения рабочих часов, снизить нагрузку на HR-департамент и собрать в одном месте актуальную информацию об устройстве компании.
Пользователи
Линейные сотрудники компании, HR-специалисты, менеджеры проектов и руководители департаментов.
Команда
PM, Product Analyst, Product Designer, 2×Backend, 2×Frontend, iOS, Android, QA.
Моя роль
Я выступал в роли продуктового дизайнера: проектировал новые разделы сервиса и редизайнил старые, перерабатывал и поддерживал UI-кит, проводил исследования, помогал аналитику в написании ТЗ и менторил стажёров.
Критерии успеха
Поскольку проект является внутренним и не имеет формальных продуктовых метрик, основными критериями успеха стали положительные отзывы от сотрудников, использующих портал, а также снижение нагрузки на HR и административные отделы за счёт автоматизации процессов.
Процесс работы над задачами
1. Постановка задачи
Получал задачи от своего PM и обсуждал требования с заказчиками. Запросы поступали от руководителей департаментов, HR-специалистов и проектных менеджеров.
2. Исследование и аналитика
Анализировал пользовательские проблемы, формулировал гипотезы, изучал аналоги, проводил коридорки
и юзабилити-тесты, собирал фидбек от сотрудников.
3. Проектирование решений
Прорабатывал сценарии, создавал макеты и интерактивные прототипы в Figma. Обсуждал дизайн
с командой, уточнял детали, собирал и учитывал обратную связь.
4. Передача в разработку
Финализировал дизайн, описывал функционал, передавал макеты разработчикам и отвечал на их вопросы.
5. Поддержка и доработка
Проводил дизайн-ревью, дорабатывал макеты на основе обратной связи сотрудников.
Мои задачи на проекте
Переработка UI-kit
Собрал обновлённый UI-kit: адаптировал под корпоративный стиль, сократил количество дублирующихся компонентов, систематизировал текстовые и цветовые стили. Добавлял новые элементы в процессе работы. Использовал для веба и Android-приложения, на iOS применял нативные компоненты из HID.
Менторство
Вёл команду из 5 стажёров-дизайнеров в рамках трёхмесячной стажировки. Проводил регулярные созвоны, выдавал задачи, помогал с исследованиями, ревьюил макеты и поддерживал коммуникацию с разработкой. Трое из пяти дошли до конца и собрали полноценные проекты для портфолио.
Учёт времени
Сервис позволяет сотрудникам фиксировать рабочие часы и периоды отсутствий.
Адаптировал существующий сервис под новый UI-kit и переработал текстовую часть для лучшей читаемости. Сделал мобильные версии для iOS и Android. С этого проекта начал внедрять мобильные адаптивы.
Календарь отпусков
Разработал инструмент для централизованного планирования отпусков. Упростил процесс сбора информации для менеджеров и сотрудников, добавил наглядный календарь для просмотра отпусков коллег для удобства планирования. Сделал облегченные мобильные версии.
HR
Спроектировал сервис для автоматизации создания офферов и анонсов новых сотрудников. Решение позволило сократить время работы HR-департамента и старшего дизайнера, заменив ручную подготовку макетов автоматизированным решением.
Бронирование
Модуль для бронирования рабочих мест и переговорных. Первая версия — в виде списка помещений и таблицей для бронирования, сейчас в разработке версия с интерактивными схемами офисов. Сервис помог HR и офис-менеджерам централизовать бронирование и учёт рабочих мест.
База знаний
Перенесли корпоративную базу знаний из визуально устаревшей системы в новый интерфейс.
Решение помогло объединить рабочую информацию в одном месте и упростить её поиск.
Опросы
Спроектировал знакомый и простой интерфейс на основе популярных решений для проведения опросов, адаптировав его под возможности портала. Модуль не был запущен, так как заказчики решили сохранить старый процесс проведения опросов 😢.
Итоги
Результаты
1. Провёл полный редизайн портала
Собрал новый UI-kit и привёл все существующие разделы сервиса к единому виду.
2. Спроектировал 6 новых сервисов
За время работы участвовал в разработке ТЗ и макетов для таких разделов портала как:
«Календарь отпусков», «HR», «Бронирование», «База знаний», «Структура компании» и «Опросы».
3. Добавил мобильные платформы
Адаптировал десктпоные интерфейсы для iOS и Android-приложений.
4. Снизил нагрузку на сотрудников HR-отдела
Судя по отзывам от HR-специалистов, такие сервисы как «Бронирование», «HR», «Структура компании» и «База знаний» значительно уменьшили количество обращений в их отдел.
5. Попробовал себя в роли ментора
Получил крайне полезный и приятный опыт наставника.
Что можно улучшить?
1. Все сервисы добавить на мобилку
Масштабировать оставшиеся сервисы на мобильные платформы.
2. Синхронизация данных с 1С
Например, на данный момент сотрудники оформляют отпуска через 1С, а потом дублируют информацию
о них в портале. Если бы данные автоматически синхронизировались, было бы удобнее.
Email gleb.a.danilov@gmail.com cкопирован!
Made on
Tilda