ЦО (название изменено) — это корпоративный портал IT-компании. В нём можно вносить рабочие часы и фиксировать отсутствие, бронировать рабочее место, искать контакты коллег и информацию о проектах и департаментах, а также есть специальные сервисы для руководителей и HR-специалистов.
Цели проекта
Упростить процесс внесения рабочих часов, снизить нагрузку на HR-департамент и собрать в одном месте актуальную информацию об устройстве компании.
Пользователи
Линейные сотрудники компании, HR-специалисты, менеджеры проектов и руководители департаментов.
Я выступал в роли продуктового дизайнера: проектировал новые разделы сервиса и редизайнил старые, перерабатывал и поддерживал UI-кит, проводил исследования, помогал аналитику в написании ТЗ и менторил стажёров.
Критерии успеха
Поскольку проект является внутренним и не имеет формальных продуктовых метрик, основными критериями успеха стали положительные отзывы от сотрудников, использующих портал, а также снижение нагрузки на HR и административные отделы за счёт автоматизации процессов.
Процесс работы над задачами
1. Постановка задачи
Получал задачи от своего PM и обсуждал требования с заказчиками. Запросы поступали от руководителей департаментов, HR-специалистов и проектных менеджеров.
2. Исследование и аналитика
Анализировал пользовательские проблемы, формулировал гипотезы, изучал аналоги, проводил коридорки и юзабилити-тесты, собирал фидбек от сотрудников.
3. Проектирование решений
Прорабатывал сценарии, создавал макеты и интерактивные прототипы в Figma. Обсуждал дизайн с командой, уточнял детали, собирал и учитывал обратную связь.
4. Передача в разработку
Финализировал дизайн, описывал функционал, передавал макеты разработчикам и отвечал на их вопросы.
5. Поддержка и доработка
Проводил дизайн-ревью, дорабатывал макеты на основе обратной связи сотрудников.
Дизайн
Переработка UI-kit
Собрал обновлённый UI-kit: адаптировал под корпоративный стиль, сократил количество дублирующихся компонентов, систематизировал текстовые и цветовые стили. Добавлял новые элементы в процессе работы. Использовал для веба и Android-приложения, на iOS применял нативные компоненты из HID.
Менторство
Вёл команду из 5 стажёров-дизайнеров в рамках трёхмесячной стажировки. Проводил регулярные созвоны, выдавал задачи, помогал с исследованиями, ревьюил макеты и поддерживал коммуникацию с разработкой. Трое из пяти дошли до конца и собрали полноценные проекты для портфолио.
Учёт времени
Сервис позволяет сотрудникам фиксировать рабочие часы и периоды отсутствий. Адаптировал существующий сервис под новый UI-kit и переработал текстовую часть для лучшей читаемости. Сделал мобильные версии для iOS и Android. С этого проекта начал внедрять мобильные адаптивы.
Календарь отпусков
Разработал инструмент для централизованного планирования отпусков. Упростил процесс сбора информации для менеджеров и сотрудников, добавил наглядный календарь для просмотра отпусков коллег для удобства планирования. Сделал облегченные мобильные версии.
HR
Спроектировал сервис для автоматизации создания офферов и анонсов новых сотрудников. Решение позволило сократить время работы HR-департамента и старшего дизайнера, заменив ручную подготовку макетов автоматизированным решением.
Бронирование
Модуль для бронирования рабочих мест и переговорных. Первая версия — в виде списка помещений и таблицей для бронирования, сейчас в разработке версия с интерактивными схемами офисов. Сервис помог HR и офис-менеджерам централизовать бронирование и учёт рабочих мест.
База знаний
Перенесли корпоративную базу знаний из визуально устаревшей системы в новый интерфейс. Решение помогло объединить рабочую информацию в одном месте и упростить её поиск.
Опросы
Спроектировал знакомый и простой интерфейс на основе популярных решений для проведения опросов, адаптировав его под возможности портала. Модуль не был запущен, так как заказчики решили сохранить старый процесс проведения опросов 😢.
Итоги
Результаты
1. Провёл полный редизайн портала
Собрал новый UI-kit и привёл все существующие разделы сервиса к единому виду.
2. Спроектировал 6 новых сервисов
За время работы участвовал в разработке ТЗ и макетов для таких разделов портала как: «Календарь отпусков», «HR», «Бронирование», «База знаний», «Структура компании» и «Опросы».
3. Добавил мобильные платформы
Адаптировал десктпоные интерфейсы для iOS и Android-приложений.
4. Снизил нагрузку на сотрудников HR-отдела
Судя по отзывам от HR-специалистов, такие сервисы как «Бронирование», «HR», «Структура компании» и «База знаний» значительно уменьшили количество обращений в их отдел.
5. Попробовал себя в роли ментора
Получил крайне полезный и приятный опыт наставника.
Что можно улучшить?
1. Добавить аналитику по использованию сервиса
Разметить событиями основные сценарии портала для выделения проблемных мест.
2. Все сервисы добавить на мобилку
Масштабировать оставшиеся сервисы на мобильные платформы.
3. Синхронизация данных с 1С
Например, на данный момент сотрудники оформляют отпуска через 1С, а потом дублируют информацию о них в портале. Если бы данные автоматически синхронизировались, было бы удобнее.